СКАЧАТЬ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОКЛАДУ

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво за 2016 год

и планируемых значениях на трехлетний период

 

Введение

 

Организаторская деятельность Администрации городского округа Верхнее Дуброво, как исполнительно-распорядительного органа, отвечала требованиям федерального и областного законодательства, осуществлялась в соответствии с принятыми Государственными программами Свердловской области и муниципальными программами, была направлена на эффективное социально-экономическое развитие городского округа Верхнее Дуброво.

Приоритетные задачи Администрации городского округа Верхнее Дуброво на 2016 год и параметры социально-экономического развития определены Докладом главы городского округа Верхнее Дуброво «Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Верхнее Дуброво на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», утвержденным Решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 22 октября 2015 года № 492, соглашениями с отраслевыми Министерствами по реализации приоритетных проектов.

Вопросы социально-экономического развития городского округа Верхнее Дуброво рассматривались на заседаниях Думы городского округа Верхнее Дуброво, Межведомственной комиссии городского округа Верхнее Дуброво, координационном Совете руководителей малого и среднего бизнеса, в бюджетных учреждениях, оперативных совещаниях при главе городского округа Верхнее Дуброво, заседаниях комиссий при Администрации городского округа.

Ежеквартально глава городского округа Верхнее Дуброво отчитывается перед населением городского округа Верхнее Дуброво об итогах социально-экономического развития территории. В 2016 году было проведено 52 встречи на предприятиях и учреждениях поселка.

С целью повышения эффективности организаторской работы Администрации по социально-экономическому развитию городского округа Верхнее Дуброво развивается система планирования на основе программно-целевого метода, который обеспечивает комплексный подход к управлению отраслями муниципального хозяйства. За основу планирования взяты: муниципальные программы и планы работы отделов Администрации городского округа Верхнее Дуброво, решения Думы городского округа Верхнее Дуброво, наказы избирателей.

В 2016 году финансировалось 16 муниципальных программ по плану 155 206,1 тыс. рублей, исполнено: 147 416,1 тыс. рублей, что составляет 94,9 % от плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года финансирование расходов, предусмотренных муниципальными программами, увеличилось на 10 703,6 тыс. рублей.

Важным элементом управленческой деятельности Администрации городского округа Верхнее Дуброво является осуществление контрольных функций. Система контроля исполнения нормативных правовых актов, обеспечивающая достижение поставленных задач по социально-экономическому развитию, реализовывалась достаточно эффективно. Она позволяла анализировать промежуточные результаты, выявлять возникшие проблемы и определять пути их решения.

Важным условием динамичного развития городского округа Верхнее Дуброво является работа по подбору команды профессионалов-управленцев, способных принимать реальные планы и программы развития, направленные на улучшение благосостояния жителей. В 2016 году прошли курсы повышения квалификации восемь муниципальных служащих.

Организаторская работа Администрации городского округа Верхнее Дуброво, координация совместных действий с руководителями предприятий, взаимодействие с собственниками предприятий, сотрудничество с законодательными и исполнительными органами государственной власти Свердловской области позволила не только стабилизировать социально-экономическое положение территории, но и добиться его эффективного развития.

 

 

Глава 1. Экономическое развитие

Объем производства на ОАО «Косулинский абразивный завод» в 2016 году составил 386,5 млн. руб., что в действующих ценах составляет 107,5 % к соответствующему уровню прошлого года.  Отгружено товаров собственного производства на 376,04 млн. руб.

Рост инвестиций за счет всех источников финансирования в 2016 году достиг 223,27        млн. руб. Для сравнения: 2012 год – 158,1 млн. руб., 2013 год – 247,23 млн. руб., 2014 год – 150,3 млн. руб., 2015 год – 230,04 млн. рублей. 

По данным отдела сводных статистических работ пгт. Белоярский инвестиции в основной капитал по итогам 2016 года составили 72 000,0 тыс. рублей, в том числе:

- обрабатывающие производства – 24 992,0 тыс. руб.;

- транспорт и связь – 40 275,0 тыс. руб.;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 1 086,0 тыс. руб.;

- образование – 1 959,0 тыс. руб.;

- предоставление коммунальных и социальных услуг – 224,0 тыс. руб.;

- оптовая и розничная торговля – 2 907,0 тыс. руб.;

- операции с недвижимым имуществом – 292,0 тыс. руб.;

- государственное управление и обеспечение военной безопасности – 265,0 тыс. руб.

Привлеченные средства – 151 270,0 тыс. рублей, в том числе:

- строительство коттеджного поселка «Дубрава» - 10 470,0 тыс. рублей, средства

ООО «Дубрава-Парк»;

- реконструкция жилого дома № 3 ул. Победа – 59 800,0 тыс. рублей, средства              ООО СК «Гранит»;

- строительство 5-ти этажного жилого дома по ул. Победы, 11 – 46 000,0 тыс. рублей, застройщик ООО «Евро-Эстейт»;

- строительство 3-х этажного жилого дома по ул. Уральская, 1 – 20 000,0 тыс. рублей, застройщик ЖСК «Новая жизнь-Победа»;

- строительство коттеджного поселка «Марьина Роща» - 15 000,0 тыс. рублей, средства ТСН ЗП «Марьина Роща» (за 10 месяцев 2016 года).

Инвестиции за счет всех источников финансирования в 2016 году составили 223,27 млн. рублей.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2016 году, по данным Свердловскстата, составляет 5064 человек, таким образом, объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составляет 44 089,7 рублей.

Фактический ввод жилья в 2016 году составил 7 175 кв. м (что составляет 112 % от планового показателя муниципального образования – 6400 кв.м), в том числе индивидуальными застройщиками введено 7 175 кв.м.

Уровень регистрируемой безработицы в 2016 году уменьшился до 0,95 %, по сравнению с 2015 годом – 1,2 %.

На территории городского округа Верхнее Дуброво на конец 2016 года функционирует 44 объекта торговли, в том числе 30 магазинов и 14 объектов нестационарной торговли.

Оборот розничной торговли за 2016 год составил 145,6 млн. руб., что в текущих ценах составляет 92,8 % к показателю прошлого года.

За минувший год оборот общественного питания составил 9,07 млн. руб. (в 2015 году 10,46 млн. руб.) или 86,7 % к соответствующему периоду прошлого года.

Объем оборота бытовых услуг за 2016 год составил 2,75 млн. руб. или 110 % к соответствующему периоду прошлого года.

За 2016 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий составила 23 756,2 руб., за соответствующий период 2015 года она составляла 25 449,9  руб., т.е. 93,3 %  по отношению к прошлому году.

В течение 2016 года задолженности по выплате заработной платы в учреждениях бюджетной сферы не было.

 

Динамика основных показателей  социально-экономического развития

городского округа Верхнее Дуброво за 2013 – 2016 г.г.

 

Показатель

Ед. изм.

2013

2014

2015

2016

Объем промышленного производства  в действующих ценах

Млн. руб.

439,0

458,2

359,5

386,5

Инвестиции за счет всех источников финансирования

Млн. руб.

247,23

150,3

230,04

223,27

Ввод жилья

Кв. м.

6 065

11 737

8 528,4

7 175

Задолженность по заработной плате

Тыс. руб.

-

-

-

-

Уровень безработицы

%

0,55

0,86

1,2

0,95

Оборот розничной торговли

Млн. руб.

137,5

177,0

156,8

145,6

  1. 1.1.            Дорожное хозяйство и транспорт

Рабочий поселок Верхнее Дуброво имеет частую, преимущественно прямоугольную сетку улиц, имеющих твердое покрытие. Ширина улиц в красных линиях колеблется  в пределах 25,0 метров. Ширина проезжей части 4,0-6,0 метров. Суммарная протяженность магистральной уличной сети и дорог общего пользования местного значения составляет 38500 метров. Дорожная инфраструктура городского округа Верхнее Дуброво уже сложилась, поэтому увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием не планируется, в дальнейшем будет повышаться их качество. Вся улично-дорожная сеть и автомобильные дороги местного значения обслуживаются на договорной основе.

На основании перечня поручений Председателя Правительства Свердловской области Паслера Д.В., в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие транспорта, дорожного хозяйства, связи и информационных технологий Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 года № 1331-ПП, под контролем Губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В. начата реализация крупнейшего проекта для городского округа Верхнее Дуброво – «Реконструкция подъезда к р.п. Верхнее Дуброво от  км 26+125 автомобильной дороги Екатеринбург – Тюмень (новое направление) Свердловской области».

Заказчиком объекта выступает Государственное казенное учреждение Свердловской области «Управление автомобильных дорог».

Генподрядчиком, на основании государственного контракта № 10-РЕК/667 от 25 июля 2016 года, выступает Общество с ограниченной ответственностью «Жасмин».

В строительстве этого объекта задействованы более 90 рабочих и больше 20 единиц строительной техники.

Срок планового окончания выполнения работ – конец 2019 года. 

На время строительства путепровода, въезд и выезд в р.п. Верхнее Дуброво осуществляется по временной объездной дороге с облегченным типом покрытия, общей протяженностью 7,25 км.

В 2016 году в местном бюджете городского округа Верхнее Дуброво на содержание, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений, расположенных на них, мероприятия в рамках муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства, обеспечение безопасности дорожного движения городского округа Верхнее Дуброво на 2015 – 2020 годы» были фактически освоены денежные средства в сумме 3 697,6 тыс. рублей, из них:

- текущий ямочный ремонт дорог, тротуаров на сумму 638,2 тыс. рублей;

- устройство тротуара вдоль ул. Комарова от ул. Полевая до ул. Рябиновая на сумму 1 377,9 тыс. рублей;

- установка и ремонт дорожных знаков, искусственных неровностей и ограждений на сумму 549,8 тыс. рублей;

- уборка улиц, дорог, тротуаров, подлежащих механизированной уборке от снега и обработка дорожного покрытия противогололедной смесью на сумму 866,2 тыс. рублей;

- грейдирование автомобильных дорог на сумму 266,5 тыс. рублей.

Согласно Муниципальной программы городского округа Верхнее Дуброво «Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Верхнее Дуброво в 2016-2020 годах», утвержденной постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 23 января 2017 года № 24, на 2017 год запланированы следующие мероприятия:

- разметка пешеходных переходов;

- уборка улиц, дорог, тротуаров, подлежащих механизированной уборке от снега и обработка дорожного покрытия противогололедной смесью, вывоз снега;

- установка объектов светофорного регулирования;

- установка и ремонт дорожных знаков, искусственных неровностей и ограждений;

- ямочный ремонт дорог;

- устройство тротуара вдоль улицы Папанинцев;

- грейдирование автомобильных дорог.

  1. 1.2.            Развитие малого и среднего предпринимательства

Торговля - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики в городском округе Верхнее Дуброво. На конец 2016 года функционирует 44 объекта торговли, в том числе 30 магазинов и 14 объектов нестационарной торговой сети.

Важным фактором развития розничной торговли городского округа Верхнее Дуброво является открытие магазинов крупных сетевых компаний – это «Монетка», «Верный», «Пятерочка», «Продукты Ермолино», «Курико». Жители поселка получили более широкий ассортимент товаров, в том числе и  непродовольственных, в основном это магазины самообслуживания. В тоже время с приходом сетей в большинстве магазинов значительно снизился розничный товарооборот, а некоторые магазины не выдержали конкуренции и закрылись.

Близость поселка к областному центру дает ряд преимуществ населению, дает возможность жителям муниципального образования  пользоваться развитой инфраструктурой областного центра. В то же время отрицательно сказывается на развитии предприятий потребительского рынка. На территории поселка нет в продаже обуви, верхней одежды, бытовой и оргтехники, других непродовольственных товаров. Но в последние годы эту нишу успешно заняла Интернет торговля. 

По данным Межрайонной ИФНС России № 29 по состоянию на 01.01.2017 года на территории городского округа Верхнее Дуброво зарегистрировано 119 человек в качестве индивидуальных предпринимателей и 98 юридических лиц (без выделения субъектов малого предпринимательства). По подсчетам органов местного самоуправления на территории городского округа Верхнее Дуброво находится 42 малых предприятия (включая микропредприятия). Численность работников предприятий потребительского рынка составляет 283 человека.

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в общей численности работников предприятий и организаций, ведущих деятельность на территории городского округа Верхнее Дуброво (независимо от места регистрации предприятия) составляет 19,5%.

Оборот розничной торговли за 2016 год составил 145,6 млн. руб., что в текущих ценах составляет 92,8 % к показателю прошлого года, за 2015 год составил 156,8 млн. руб. - 88,6 % к показателю 2014 года, т.е. с открытием сетевых магазинов товарооборот значительно снизился в магазинах местного значения. Фактически товарооборот по муниципальному образованию значительно выше, но магазины сетевых компаний, на которые приходится большая часть оборота, информацию не представляют.

За минувший год оборот общественного питания составил 9,07 млн. руб. или 86,7 % к соответствующему периоду прошлого года, в 2015 году - 10,46 млн. руб., в 2014 году 12,32 млн. руб. Предприниматели, работающие в сфере общественного питания отмечают, что все меньше рабочих и служащих обедают в предприятиях общепита и заметно меньше семейных праздников проводится в общедоступной сети общественного питания. Так же после закрытия железнодорожного переезда, численность питающихся в столовой уменьшилась.

Для обеспечения населения более широким ассортиментом товара, в том числе сельхозпродукции, продолжили свою работу ярмарки. Продолжает работу проект «Социальная карта потребительского рынка» на территории городского округа Верхнее Дуброво.

  1. 1.3.            Улучшение инвестиционной привлекательности

 

Посёлок  Верхнее Дуброво имеет не компактную структуру т.к. состоит из нескольких обособленных районов: Центрального и Южного (микрорайон Обсерватории и микрорайон станции Косулино), разделенных железной дорогой, а также Северного района (микрорайон Радиостанции).

Въезд в посёлок с Федеральной трассы Екатеринбург – Тюмень осуществляется по временной объездной дороге с облегченным типом покрытия, общей протяженностью 7,25 км, с выходом на улицу  Папанинцев.

Развитие посёлка ограничено: с юга – железной дорогой, и границей с городским округом Белоярский, с севера – землями Гослесфонда и Федеральными землями Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Свердловский областной радиотелевизионный передающий центр (Филиал ФГУП «РТРС» Свердловский ОРТПЦ), с востока – санитарно-защитной зоной в     500 м. от фермерского хозяйства «Захарова», с запада - санитарно-защитной зоной в 300 м. от кладбища, коллективными садами.

К планированным ограничениям следует отнести и шумовую зону от железнодорожной магистрали Екатеринбург – Тюмень (100 м.) и водоохранную зону реки Брусянки.

Таким образом, существует дефицит свободных территорий для нового строительства.

  1. 1.4.            Доходы населения

 

За 2016 год среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий составила 23 756,2 руб., за соответствующий период 2015 года она составляла 25 449,9  руб., т.е. 93,3 %  по отношению к прошлому году.

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа Верхнее Дуброво за 2016 год составила        24 666 рублей.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Верхнее Дуброво за 2016 год составила        25 555 рублей.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Верхнее Дуброво за 2016 год составила 28 820 рублей.

Среднемесячная заработная плата учителей МАОУ «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа» за 2016 год составила 31 118 рублей.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры на территории городского округа Верхнее Дуброво составила 26 206 рублей.

Муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории городского округа Верхнее Дуброво нет. МКУ «Объединение подростково-молодежных клубов» и МКУДО «Детско-юношеская спортивная школа» относятся к дополнительному образованию и финансируются с раздела «Образование» 0702.

Величина прожиточного минимума по Свердловской области на IV квартал 2016 года в расчете на душу населения составила 10 230 рублей, для трудоспособного населения 10 898 рублей, средняя заработная плата на территории городского округа Верхнее Дуброво за 2016 год составила 23 756,2 рублей, т.е. на 1 работника 2,3 прожиточного минимума на душу населения городского округа Верхнее Дуброво.

 

Глава 2.  Дошкольное образование

 

Для достижения целевых показателей в области дошкольного образования, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в рамках реализации Муниципальной программы «Развитие образования городского округа Верхнее Дуброво на 2015-2020 годы»:

- в 2016 году в системе дошкольного образования городского округа Верхнее Дуброво  продолжалась работа по сохранению доступности дошкольного образования, дальнейшему повышению качества образования, эффективности деятельности образовательных организаций и укреплению их материально-технической базы,  по развитию государственно-общественного управления системой образования и повышению информационной открытости;

- принимались меры по обеспечению условий для интеллектуальной и творческой самореализации воспитанников.

На территории городского округа Верхнее Дуброво функционируют два Муниципальных казенных дошкольных образовательных учреждения «Детский сад «Жаворонок» и «Детский сад «Теремок». Дошкольные образовательные учреждения посещают 303 ребенка.

Охват детей услугами дошкольного образования в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%, от общего числа детей этого возраста, проживающих на территории городского округа Верхнее Дуброво.

Родительская плата в 2016 году составила 2000 рублей в месяц, а с 01 января 2017 года – 2100 рублей в месяц. Родителям (законным представителям) детей, посещающих детские сады, предоставляется компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях.

Постановка в очередь для получения места в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в электронном виде.

Курсы повышения квалификации по ФГОС в 2015-2016 учебном году прошли 100% педагогических работников.

 

Сведения об охвате детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования.

 

Показатель

От 1 до 6 лет

Общая численность детей, чел.

401

Численность детей, получающих дошкольную образовательную услугу, чел.

303

Доля детей, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей, (%)

75,6

Численность детей, стоящих на учете для определения в ДОУ, чел.

132

Доля детей, стоящих на учете в ДОУ, в общей численности детей, (%)

32,9

 

 

Проведённые мероприятия  по обеспечению доступности и качества образования, помогли достичь следующих результатов:

 

  1. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет на 100%;
  2. Организация образования детей, обучающихся в образовательных учреждениях, в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов;
  3. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий;
  4. Расширение возможностей образования детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
  5. Расширение вариативности программ, рассчитанных на детей с разными уровнем, типом и формами проявления способностей, в том числе индивидуализированных программ развития (для талантливых детей);
  6. Рост удовлетворенности  родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

 

Глава 3. Общее и дополнительное образование

На территории городского округа Верхнее Дуброво функционирует одно общеобразовательное учреждение МАОУ «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа». С 1 сентября 2016 года численный состав обучающихся составил 586 человек.

 

2013

2014

2015

2016

Всего по общему образованию

487

513

540

586

Начальное общее образование

228

223

232

265

Основное общее образование

227

260

279

287

Среднее общее образование

32

30

29

34

Успеваемость учащихся за год

Состояние качества успеваемости учащихся за последние 3 года и 2015-2016 учебный год выглядит следующим образом:

Показатели

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

% успеваемости

97

98

99

95,7

Качество знаний

50

53

55

55,2 

Степень обученности

71

70

73

69,2

Основным показателем качества работы школы являются результаты итоговой аттестации учащихся.

В 2016 году 13 выпускников (100%) сдали ЕГЭ по обязательным предметам и получили аттестаты о среднем общем образовании.

В 2016 году 29 выпускников (100%) сдали ОГЭ по обязательным предметам и получили аттестаты о получении основного общего образовании. Двое учащихся (6,9 %) окончили основное общее образование с аттестатом особого образца, успешно сдав итоговые экзамены.

 

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования.

 

По программе работы с одаренными детьми в 2015/2016 учебном году проходил школьный и муниципальный тур олимпиады.

В региональный этап вышло 2 учащихся среднего уровня образования по учебным предметам география и история. Победителей в региональном этапе не было.

В МАОУ «Верхнедубровская СОШ» была проведена Научно-практическая конференция среди учащихся школ ГО Верхнее Дуброво и п. Уральский: 13 февраля для учащихся 6-11 классов, в которой приняли участие 35 учеников МАОУ «Верхнедубровская СОШ», 19 из них были отмечены дипломами и памятными призами, 3 работы жюри конкурса рекомендовало на областной этап защиты исследовательских проектов. 1 работа прошла в очный этап областной защиты исследовательских проектов, по результатам заняла 4 место и диплом победителя в номинации «за актуальность исследования».

Для учащихся 1-5 классов конференция проходила 30 апреля в ней приняли участие – 34 учащихся, 10 участников были награждены дипломами, 1 участник был рекомендован для участия в городском конкурсе «Хочу стать академиком», где после очной защиты получил диплом победителя.

В 2016 учебном году было организовано и проведено 13 всероссийских молодежных чемпионатов, в которых приняло участие 380 учащихся, из них 51 стали победителями на уровне области, 17 на уровне Российской Федерации.

В 2014-2015 годах в рамках подготовки общеобразовательного учреждения созданы современные условия для занятия физической культурой и спортом: был произведен комплексный ремонт спортивного зала, в котором появилась душевая комната, оборудован скалодром, заменено старое напольное покрытие современным спортивным антискользящим линолеумом, произведена замена напольного покрытия коридоров 3 этажа с заменой дверей на сумму 955,11 тыс. рублей, из них 861,11 тыс. рублей - местный бюджет и 94,0 тыс. рублей - областной бюджет. В ноябре 2015 года проведена замена напольного покрытия коридора 2 этажа (замена линолеума) - 400 тыс. рублей, замена дверей в учебных кабинетах 2 этажа - 180 тыс. рублей, установлена входная группа в раздевалку - 118,2 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета был проведен ремонт помещения лыжной базы – 202,03 тыс. рублей, монтаж и обслуживание тревожной сигнализации – 14,66 тыс. рублей, приобретение инфракрасных приборов отопления для лыжной базы – 42,4 тыс. рублей.

В рамках подготовки к новому учебному году и с целью организации учебного процесса в одну смену в 2016 году проведен ремонт в кабинета информатики на 267,1 тыс. рублей; ремонт раздевалки 448,5 тыс. руб.; ремонт пола в кабинете биологии - 72,340 тыс. рублей; ремонт системы канализации на 448,5 тыс. рублей; приобретены ячейки для обуви на 312,0 тыс. рублей.

В 2014 году школа проходила процедуру аккредитации в результате процедуры выдано свидетельство сроком до 18 июня 2026 года.

Для организации досуговой деятельности и занятий в системе дополнительного образования в школе имеются спортивный зал, актовый зал, спортивные площадки, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём. На территории школы имеется стадион, включающий беговую дорожку, баскетбольную площадку, гимнастический городок, полосу препятствий, что обеспечивает реализацию программ дополнительного образования учащихся, организацию досуговых мероприятий во внеурочное время.

Целью дополнительного образования является создание условий для разностороннего и творческого развития личности учащихся, реализации творческих и физических способностей учащихся.

Направления, реализуемые

в 2015-2016 учебном году

(второе полугодие)

Направления, реализуемые

 в 2016-2017 учебном году

(первое полугодие)

Кружковая работа

Спортивно-оздоровительное:

- «Спортивный туризм» (70 учащихся)

Социо-культурное:

- «КЛИО» (10 учащихся);

- «Сетевик» (15 учащихся)

Спортивно-оздоровительное:

- «Спортивный туризм» (70 учащихся);

- «Самбо» (25 учащихся)

Социо-культурное:

- «КЛИО» (10 учащихся);

- «Сетевик» (15 учащихся)

Учащиеся активно посещают дополнительные занятия по английскому языку.

В рамках введения ФГОС ООО в 5-7-х классах педагогами школы организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: «Детский фитнес», «Боевое самбо», «ОФП», «Юный рыболов».

В рамках введения ФГОС НОО в 1-4-х классах педагогами школы организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: «Развитие познавательных способностей», «Занимательная математика», «Умники и умницы», «Речевое творчество», «Клуб юных знатоков: мыслим-творим-исследуем».

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей этой возрастной группы составляет 80 %, из них 30 % учащихся посещают два и более направления.

 3.1.    Дополнительное образование

На территории городского округа Верхнее Дуброво функционирует Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», работающая по следующим направлениям:

- лыжи, тренер Рубцов Виталий Константинович. В этой секции занимаются 40 воспитанников;

- бокс, тренер Естехин Данил Иванович – 28 воспитанников;

- секция по футболу и хоккею, тренер Шишкин Алексей Борисович – 52 воспитанника;

- гиревой спорт, тренер Кабацкий Павел Вадимович - 28 воспитанников.

Ребята детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ) ежегодно принимают участие в областных, российских и международных соревнованиях, где занимают призовые места.

Для улучшения спортивных результатов и качественной подготовки воспитанников ДЮСШ, в 2016 году было приобретено:

- форма, оборудование и инвентарь по хоккею;

- оборудование для хоккейного корта: сетчатое ограждение, стеклопластиковый борт с калиткой, стойки крепления борта;

- оборудование по гиревому спорту;

- инвентарь и оборудование для отделения «Лыжные гонки».

На территории городского округа Верхнее Дуброво ведут свою работу четыре Подростково-молодежных клуба по месту жительства (ПМК), которые входят в состав МКУ «Объединение подростково - молодёжных клубов городского округа Верхнее Дуброво»:

ПМК «Непоседы». Клуб посещают около 40 человек от 6 до 35 лет. Ребята шьют, рисуют, играют в настольные игры. Имеется хорошая библиотека, настольный теннис, аэрохоккей.

ПМК «Атлет». Клуб расположен на базе МАОУ «Верхнедубровская СОШ», посещают его около 20 ребят в возрасте от 7 до 22 лет. Направление клуба «Атлет»: рукопашный бой, армейский рукопашный бой, панкратион, грипплинг.

Военно-патриотический клуб «Летучая мышь». Расположен клуб на базе МАОУ «Верхнедубровская СОШ». Основные задачи: военно-спортивная подготовка, парашютный спорт и горный туризм. Посещают клуб 20 человек. В этом году клубу исполняется 10 лет.

ПМК «Самбо».  Клуб начал функционировать с 1 декабря 2015 года и расположен на базе МАОУ «Верхнедубровская СОШ». Основные задачи: обучение воспитанников основам самообороны без применения оружия, а так же патриотическое воспитание детей. Клуб посещают 20 подростков.

Глава 4. Культура

 

С 1 января 2014 года учреждение МАУК «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво» изменило свой статус с «казенного» на «автономное» учреждение, на основании постановления Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 17 декабря 2013 года № 754.

В Муниципальном автономном учреждении культуры «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво» работают 17 клубных формирований: 8 клубов по интересам, 9 любительских объединений. Всего  участников клубных формирований 296 человек в возрасте от 4 до 80 лет. Из них  детей до 14 лет – 178 участников, молодежи от 15 до 24 лет – 24 человека.

За 2016 год творческими коллективами Дома культуры, совместно с Администрацией городского округа Верхнее Дуброво, организовано и проведено 19 социально-значимых мероприятий, в том числе праздники: Фестиваль «Уральские звездочки», День Защитника Отечества, проводы русской зимы и Масленица, День Победы, День пенсионера, День защиты детей, День памяти и скорби, День поселка и молодежи, День физкультурника, Праздник цветов и урожая, День народов Среднего Урала, День Матери, День пожилого человека, День неизвестного солдата, День памяти жертв политических репрессий, День инвалида, Новогодние и рождественские представления и др.

Информация о проведенных мероприятиях и фотографии  размещены в социальных сетях «Одноклассники», в группах «Верхнее Дуброво» и «Дом, в котором талантлив каждый», в газете «Вести городского округа Верхнее Дуброво».

В 2017 году из бюджета Свердловской области будут выделены денежные средства на проведение реконструкции здания Дома культуры, которое завершится в 2019 году. После проведения ремонтных работ Дом культуры начнет свою деятельность в полном объеме с работой зрительного зала и библиотекой.

Муниципальное казённое учреждение «Библиотека городского округа Верхнее Дуброво» обслуживает население всех категорий граждан. Общий объем фонда библиотеки    25 619 книги. Количество читателей составляет 788 человек.

          В рамках Года российского кино под девизом «Читай и смотри!» проведены: Всероссийская акция «Библионочь-2016» и областная акция тотального чтения «День Чтения-2016». С целью продвижения книги и чтения организована акция-презентация «Три книги».

В рамках проекта «Фестиваль национальных культур народов городского округа Верхнее Дуброво», совместно с другими учреждениями, проведены День Марийской культуры (в марте), День Армянской культуры (в августе), семинар-практикум «Традиционные праздники осеннего календаря на Среднем Урале» (в сентябре).

При библиотеке действует литературный клуб «Вдохновение». Члены литературного клуба вместе с учениками участвовали во Всероссийском литературном конкурсе «Герои Великой Победы-2016». Пользователи библиотеки участвовали в областном краеведческом конкурсе «Урал: города и веси», в областном конкурсе фотографий «Секрет моего счастья». Библиотека приняла участие в Фестивале лучших социальных практик библиотек Свердловской области «Радуга добра» с выставкой декоративно-прикладного творчества читателей с ограниченными возможностями здоровья.

Организована работа по обслуживанию читателей по МБА (межбиблиотечный абонемент). Услуги МБА дают возможность читателям библиотеки пользоваться литературой из фондов: Свердловской областной межнациональной библиотеки и Свердловской областной библиотеки для слепых.

На пополнение библиотечного фонда из местного бюджета было выделено 40,0 тыс. рублей, на которые приобрели 191 экземпляр новых книг. Это художественная, детская и научная литература. На 2017 год оформлена подписка на периодические издания  на сумму 20,0 тыс. рублей.

Учреждение имеет свою страницу на официальном сайте Администрации городского округа Верхнее Дуброво (www.vdubrovo.ru) и группы в социальных сетях.

Фактический уровень обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности – 100 %.

Глава 5. Физическая культура и спорт

 

В городском округе Верхнее Дуброво работают четырнадцать специалистов по физической культуре и спорту, восемь из которых специалисты с высшим специальным образованием, пятеро имеют среднее специальное образование и один работник органов управления физической культурой и спортом.

В настоящее время в городском округе Верхнее Дуброво развивается 11 видов спорта: хоккей, футбол, бокс, лыжные гонки, волейбол, гиревой спорт, самбо, спортивный туризм, скалолазание, рукопашный бой, фитнес-аэробика.

В соответствии с планом проводятся массовые спортивные мероприятия среди различных категорий населения, сборные команды участвуют в районных, областных и всероссийских соревнованиях. Наиболее массовыми соревнованиями стали: традиционная легкоатлетическая эстафета, посвящённая «Дню победы», «Кросс наций», «Лыжня России», традиционный турнир по боксу, посвящённый «Дню защитника Отечества», «Первенства по силовым видам спорта», «Турниры по хоккею с шайбой», «Турниры по футболу».

С 2015 года ведёт активную работу общественная некоммерческая организация «Ассоциация циклических видов спорта городского округа Верхнее Дуброво».

На территории загородного жилого комплекса «Дубрава» в апреле 2016 года состоялось торжественное открытие конноспортивного комплекса «Дубрава». В комплексе созданы лучшие условия для содержания лошадей, занятий верховой ездой, конным спортом и проведения соревнований.

Спортивно-массовая работа в городском округе Верхнее Дуброво включает:

- функционирование детско-юношеской спортивной школы;

- работу спортивных секций в средней общеобразовательной школе;

- работу спортивных секций в подростковых клубах по месту жительства;

- тренировки спортивных команд (волейбол, футбол, хоккей);

- работу любительских спортивных объединений при МАУК «Дом культуры»;

- работу любительских спортивных объединений при Совете ветеранов городского округа Верхнее Дуброво;

- работу конно-спортивного комплекса;

- работу центра циклических видов спорта.

В МАОУ «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа» работают спортивные секции: волейбол, скалолазание, спортивный туризм, рыбная ловля.

За 2016 год было проведено 58 спортивно - массовых мероприятий. Практически все спортивные мероприятия финансируются из бюджета муниципального образования с привлечением благотворительных средств.

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

Население, регулярно занимающееся физической культурой и спортом (количество человек / % от общей численности населения)

1020/21,2

1220/25,4

1345/27,13

1420/28,0

2

Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий (количество)

51

68

68

58

 

 

                                      Финансирование физической культуры и спорта                     (тыс. руб.)

Статьи расходов

2013

год

2014

 год

2015

 год

2016

 год

Проведение спортивных мероприятий

257,5

420,7

569,0

638,7

Приобретение спортивного оборудования и инвентаря

125,0

555,8

140,4

646,3

Капитальный ремонт спортивных сооружений

-

-

-

-

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2016 году составила 28,0 %, в сравнении с 2015 годом – 27,13 %. Увеличения удалось добиться в связи с созданием любительских объединений спортивной направленности.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся составила 81 %. 

Деятельность по спорту регламентируется муниципальной программой «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городском округе Верхнее Дуброво  на 2015-2021 годы», утверждённой  Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 08 сентября 2014 года № 422.

Несмотря на позитивные сдвиги, на территории остаётся проблемой низкая обеспеченность объектами физической культуры и спорта. Необходима реконструкция стадиона городского округа Верхнее Дуброво, оборудование хоккейного корта с установкой трибун и тёплыми раздевалками, оснащение придомовых территорий объектами для массовых занятий физической культурой. МКУДО «ДЮСШ городского округа Верхнее Дуброво» не имеет лицензии в связи с отсутствием общего помещения, секции работают в разных зданиях поселка.

Глава 6.  Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Объем ввода жилья в 2016 году составил 7175 кв. м. (49 домов), что составляет 112 % от планового показателя муниципального образования – 6400 кв. м., в том числе индивидуальными застройщиками введено 7175 кв. м. Общая площадь жилых помещений по состоянию на 01.01.2017 года составляет 155 844 кв.м.

Среднегодовая численность постоянного населения в 2016 году, по данным Свердловскстата, составляет 5064 человека, таким образом, площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя,  составляет 30,77 кв.м., в том числе введенная за 2016 год – 1,4 кв. м.  

В 2016 году проведено 11 аукционов, из них 1 (пер. Садовый, 12) по продаже земельного участка, 10 - продажа права на заключение договора аренды земельного участка (ул. Дачная, 31, ул. Дачная, 11, ул. Дачная, 44, ул. Кузнецова, 30, ул. Кузнецова, 16, ул. Обсерваторская, 17, ул. Связистов, 5, 9, 11, ул. Уральская (под автостоянку).

Из  земель, государственная собственность,  на которую не разграничена,  предоставлено в собственность граждан 53 земельных участка общей площадью 2,8 га, обремененных зданиями и сооружениями.

Перераспределение земли произведено по 14 земельным участкам.

В бюджет городского округа Верхнее Дуброво от продажи земельных участков в 2016 году поступило 790 тыс. рублей. От продажи права на заключение договоров аренды в 2016 году поступило 982,1 тыс. рублей (задолженность 385 тыс. руб.).

В 2016 году на финансирование приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное  жилье - гражданам России» в городском округе  Верхнее Дуброво за счет всех источников финансирования направлено 138 653,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

Федеральный бюджет – 165,6 тыс. рублей:

- субсидирование молодой семьи на приобретение жилья.

Областной бюджет – 174,2 тыс. рублей:

- субсидирование молодой семьи на приобретение жилья.

Местный бюджет – 2 043,4 тыс. рублей, в том числе:

- субсидия МУП «ЖКХ» на ремонт водопровода микрорайона «Обсерватория» - 837,6 тыс. руб.;

- субсидия МУП «ЖКХ» на подготовку к отопительному сезону (ремонт объектов теплоснабжения) – 451,2 тыс. руб.;

- субсидирование молодой семьи на приобретение жилья – 754,6 тыс. рублей.

Внебюджетные источники – 136 270,0 тыс. рублей, в том числе:

- строительство коттеджного поселка «Дубрава» - 10 470,0 тыс. рублей, средства

ООО «Дубрава-Парк»;

- реконструкция жилого дома № 3 ул. Победы – 59 800,0 тыс. рублей, средства              ООО СК «Гранит»;

- строительство 5-ти этажного жилого дома по ул. Победы, 11 – 46 000,0 тыс. рублей, застройщик ООО «Евро-Эстейт»;

- строительство 3-х этажного жилого дома по ул. Уральская, 1 – 20 000,0 тыс. рублей, застройщик ЖСК «Новая жизнь-Победа».

Проведено обследование 8 помещений в многоквартирных домах, освидетельствование основных работ по 20 жилым домам индивидуальных застройщиков с выдачей соответствующих актов  для получения застройщиками части материнского капитала и реализации материнского капитала при покупке квартир.

Количество граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории городского округа Верхнее Дуброво в 2016 году составило 96 человек или 31 семья. В этом году улучшили свои жилищные условия 4 семьи или 15 человек, поэтому доля населения, получившего жилые помещения, в общей численности населения, состоящего на учете равна 15,6 %.  

Глава 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Верхнее Дуброво осуществляется по качественным и количественным показателям предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Управляющей компанией МУП «ЖКХ МО «р.п. Верхнее Дуброво» совместно с органами местного самоуправления проведена работа по выбору способа управления, проводились собрания, встречи, разъяснительная работа с собственниками жилых помещений многоквартирных домов, во всех многоквартирных домах выбран способ управления.

По данным Администрации городского округа Верхнее Дуброво (по состоянию на  01.01.2017 года) на территории городского округа Верхнее Дуброво имеется 81 многоквартирный дом (включая двухквартирные дома, дома блокированной застройки с выделенными земельными участками), с общей площадью 82,0 тысячи кв. м.

По состоянию на 01.01.2017 года сложилась следующая ситуация:

68 МКД - управление управляющей организацией,

3 МКД – управление ТСЖ,

10 МКД - осуществляется непосредственное управление собственниками.

В 2016 году в городском округе Верхнее Дуброво функционировало 5 организаций коммунального комплекса осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро-, снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, с определенной долей участия субъектов РФ или городского округа в уставном капитале: 4-е с долей участия субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале не более чем 25 процентов, что составляет 80 процентов и 1-но предприятие с долей участия субъекта Российской Федерации и (или) городского округа в уставном капитале  более чем 25 процентов, что составляет 20 процентов.

Доля организаций коммунального комплекса осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды, участия субъекта Российской Федерации и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более чем 25 процентов определена 80 процентов.

Всего на кадастровый учет поставлено 80 % земельных участков под многоквартирными жилыми домами.

В 2013 году из бюджета городского округа Верхнее Дуброво на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства направленно 1 412,13 тыс. руб., в том числе:

- ремонт межпанельных швов МКД по ул. Советская, 1 - 715,50 тыс. руб.

- ремонт тепловой сети по ул. Клубная - 546,63 тыс. руб.

- ремонт системы теплоснабжения и водоснабжения по ул. Клубная, 8 - 150,0 тыс. руб.

В 2013 году в соответствии с муниципальным контрактом от 06.05.2013 года № 90 велось строительство уличных газопроводов низкого давления 5,4 км. Работы по строительству уличных газопроводов завершены в первом полугодии 2014 года. Общая протяженность уличных газопроводов низкого давления составила 5852,3 п.м. Стоимость строительства всего составила 11 331,6 тыс. руб., в том числе строительно-монтажных работ – 10 379,2 тыс. рублей. Заключены договоры с ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию и врезку в существующие газораспределительные сети. Со второго декабря 2014 года газопровод пущен в эксплуатацию, соответственно появилась возможность газификации многоквартирных жилых домов, жилых домов частного сектора и промышленных объектов на территории р.п. Верхнее Дуброво.

В 2014 году из бюджета городского округа Верхнее Дуброво на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства направленно:

- ремонт (замена) тепловых сетей (микрорайон Радиостанция) – 728,61 тыс. руб.;

- ремонт (замена) сети ГВС (микрорайон КАЗ) – 99,26 тыс. руб.;

- ремонт (замена) сети ХВС (микрорайон Лесхоз) – 40,00 тыс. руб.;

- проектирование резервных (аварийных) источников топлива на две муниципальные газовые котельные (микрорайоны Радиостанция и Обсерватория) - 486,80 тыс. руб.;

- ремонт отмосток 12-ти МКД – 928,66 тыс. руб.;

- разработка Схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Верхнее Дуброво на период до 2030 года - 125,0 тыс. руб.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 года № 1314 и Соглашением от 19.03.2013 года № 3 между Администрацией городского округа Верхнее Дуброво и ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург», выполняются строительно-монтажные работы по строительству объекта «Газопровод высокого давления и ШРП ул. К. Маркса, Урицкого, Пролетарская р.п. Верхнее Дуброво». Строительство данного объекта ведется за счет средств ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург», стоимость которого составляет 15 817 тыс. рублей, в 2014 году освоено 6 284 тыс. рублей. Окончание строительства в 2015 году.

В 2015 году из бюджета городского округа Верхнее Дуброво на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлено 2349,8 тыс. рублей, из них:

- замена сетей теплоснабжения (ул. Победы, 20 - ул. Строителей, 2) и горячего водоснабжения (ул. Советская, 2 - ул. Победы, 9) - 986,37 тыс. руб.;

- замена участка водопроводной сети по ул. Комарова (микрорайон «Радиостанция») – 1 280,77 тыс. руб.;

- разработка топливно-энергетического баланса городского округа Верхнее Дуброво - 46,3 тыс. руб.;

- обследование многоквартирного жилого фонда, оценка технического состояния многоквартирных домов городского округа Верхнее Дуброво – 36,4 тыс. руб.;

В соответствии с Соглашением от 19.03.2013 года № 3 между Администрацией городского округа Верхнее Дуброво и ОАО «Газпром газораспределение Екатеринбург» введен в эксплуатацию «Газопровод высокого давления и ШРП ул. К. Маркса, Урицкого, Пролетарская р.п. Верхнее Дуброво», стоимость которого составила 15 817 тыс. рублей (в том числе освоено в 2014 году - 6 284 тыс. рублей), общей протяженностью 3,2 км. Газопровод построен за счет средств специальной надбавки к тарифам на услуги исполнителя по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

Построен газопровод высокого давления к ДНП «Дубровское» протяженностью 0,7 км и газопроводы низкого давления по территории ДНП «Дубровское» протяженностью 2,5 км на общую сумму 4 800 тыс. рублей. Газопровод построен за счет собственных средств членов ДНП «Дубровское».

В 2016 году из бюджета городского округа Верхнее Дуброво на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлено 6363,4 тыс. рублей, из них:

- на ремонт водопровода микрорайона «Обсерватория» - 837,6 тыс. руб.;

- на подготовку к отопительному сезону (ремонт объектов теплоснабжения) – 451,2 тыс. руб.;

- разработка топливно-энергетического баланса городского округа Верхнее Дуброво - 26,0 тыс. руб.;

- субсидия на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы - 5 048,6 тыс. рублей.

В 2017 году из бюджета городского округа Верхнее Дуброво планируется на мероприятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства направить 5405,0 тыс. рублей, из них:

- на ремонт водопровода микрорайона «Радиостанция» - 760,0 тыс. руб.;

- на подготовку к отопительному сезону (на объекты теплоснабжения) – 578,0 тыс. руб.;

- разработка топливно-энергетического баланса городского округа Верхнее Дуброво - 67,0 тыс. руб.;

- субсидия на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы - 4000,0 тыс. рублей.

Хорошими темпами идет установка индивидуальных приборов учета коммунальных услуг гражданами на ХВС, ГВС, медленнее идет установка индивидуальных приборов учета природного газа из-за их высокой стоимости.

Глава 8. Организация муниципального управления

 

По состоянию на 01.01.2017 года на  территории городского округа Верхнее Дуброво функционируют следующие бюджетные учреждения:

  1. Администрация городского округа Верхнее Дуброво;
  2. Дума городского округа Верхнее Дуброво;
  3. Контрольно-счетная палата городского округа Верхнее Дуброво;
  4. Финансово-бюджетный отдел Администрации городского округа Верхнее Дуброво;
  5. МКДОУ «Детский сад «Жаворонок»;
  6. МКДОУ «Детский сад «Теремок»;
  7. МАОУ «Верхнедубровская средняя общеобразовательная школа»;
  8. МКУДО «ДЮСШ городского округа Верхнее Дуброво»;
  9. МАУК «Дом культуры городского округа Верхнее Дуброво»;
  10. МКУ «Архив городского округа Верхнее Дуброво»;
  11. МКУ «Библиотека городского округа Верхнее Дуброво»;
  12. МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления городского округа Верхнее Дуброво»;
  13. МКУ «Объединение подростково-молодежных клубов городского округа Верхнее Дуброво»;
  14. МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Верхнее Дуброво».

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов (за исключением субвенций) бюджета городского округа Верхнее Дуброво составила 46,9 %, что выше 2015 года на 10,09 %.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета городского округа Верхнее Дуброво в 2017 году прогнозируется ниже доли за отчетный 2016 год на 16,7 %. Снижение обусловлено снижением зачисления НДФЛ по дополнительному нормативу на 13 %.

Общий объем расходов бюджета городского округа Верхнее Дуброво по годам распределился следующим образом:

(Тыс. руб.)

Показатели

2014 год

2015 год

2016 год

Общий объем расходов бюджета городского округа Верхнее Дуброво

138 454,8

149 728,1

163 111,3

 

Раздел 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Согласно Федерального Закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Свердловской области от 25.12.2009 года № 117-ОЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области» в 2014 году принята новая муниципальная программа в сфере ЖКХ – постановление Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 28 ноября 2014 года № 535 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в городском округе Верхнее Дуброво на 2015-2020 годы» (Подпрограмма 5 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Верхнее Дуброво»).

В 2015 - 2016 годах проводились ремонтные работы в помещениях ОМСУ и муниципальных учреждений, в рамках этих ремонтов произведена замена системы отопления в зданиях с установкой новых радиаторов с отсекающими кранами, заменена система электроснабжения с установкой светодиодных потолочных светильников (здания Администрации городского округа Верхнее Дуброво ул. Горького, 27, ул. Клубная, 8).

В 2017 году планируются следующие работы по повышению энергетической эффективности: 

- реконструкция системы уличного освещения городского округа Верхнее Дуброво (ул. Советская и ул. Строителей) с учетом замены ламп на энергоэффективные – 220,0 тыс. руб.;

- ремонт системы теплоснабжения в МКДОУ «Детский сад «Жаворонок» - 413,6 тыс.руб.

Реализация мероприятий подпрограммы 5 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности городского округа Верхнее Дуброво» будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях муниципальной сферы, жилищном секторе и объектах коммунальной инфраструктуры: по предварительным прогнозам ожидается экономия ТЭР в коммунальной сфере по городскому округу Верхнее Дуброво в размере 2 000,0 тысяч рублей, в жилищной сфере ожидается в размере - 3 000,0 тысяч рублей, в муниципальной сфере в размере - 300,0 тысяч рублей.

Вышеуказанные ожидаемые результаты составлены по предварительным прогнозам и будут корректироваться по мере выполнения мероприятий.

Глава городского округа                                                                                              В.К. Конопкин

 

Показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Территория: Южный управленческий округ, Городской округ Верхнее Дуброво
Источник данных: Данные муниципальных образований по Указу №1384
Наименование показателя Единица измерения Предшествующий период Отчетный период Плановый период Примечание
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Экономическое развитие
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения единиц 285,00 336,00 276,54 318,81 320,00 320,00 320,00
2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 19,00 18,50 22,30 19,50 20,00 20,00 20,00
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя рублей 50 956,54 30 360,60 45 870,50 44 089,70 45 000,00 115 000,00 100 000,00 Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2016 году достиг 223,27 млн. руб. Статистические данные не включают в себя инвестиции от частных застройщиков (сфера строительства). Среднегодовая численность постоянного населения  в 2016 году, по данным Свердловскстата, составляет 5064 человек, таким образом, объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя составляет 44089,7 рублей. 
4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 14,00 16,10 16,30 19,50 19,60 19,70 19,80
5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 27,60 27,60 4,53 4,53 4,53 4,53 4,53
7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 22 439,80 23 981,80 25 602,20 24 666,60 25 653,00 26 679,00 27 746,00
муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 16 868,50 22 118,10 29 059,00 25 555,40 29 059,00 29 059,00 29 059,00
муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 23 507,59 28 184,10 27 917,90 28 820,20 28 900,00 30 056,00 30 056,00
учителей муниципальных образовательных учреждений рублей 28 365,00 32 112,00 32 428,00 32 917,76 31 244,00 31 244,00 31 244,00
муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 17 995,00 22 174,10 23 981,00 26 206,50 28 543,00 28 971,00 28 971,00
муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 6 701,00 6 989,17 Муниципальных учреждений физической культуры и спорта на территории ГО Верхнее Дуброво нет. МКУ "Объединение подростково-молодежных клубов" и МКУДО "Детско-юношеская спортивная школа" относятся к дополнительному образованию и финансируются с раздела "Образование" 0702.
Дошкольное образование
9. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет процентов 63,70 64,70 76,90 75,60 78,00 80,00 83,00
10. Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет процентов 41,80 35,90 33,70 32,90 30,00 28,00 26,00
11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Общее и дополнительное образование
12. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 1,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 100,00 100,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 86,00 84,30 79,00 82,00 82,00 82,00 82,00
17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях процентов 4,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 69,61 76,09 76,19 66,30 68,45 70,35 70,35
19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы процентов 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00
Культура
20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:
клубами и учреждениями клубного типа процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
библиотеками процентов 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00 100,00
парками культуры и отдыха процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры процентов 100,00 100,00 100,00 50,00 50,00 50,00 0,00 С 2002 года зрительный зал МАУК "Дом Культуры" находится  в аварийном состоянии и не функционирует. В 2017 году из бюджета  Свердловской области выделены денежные средства на проведение реконструкции здания Дома Культуры, которое завершится в 2019 году. После проведения ремонтных работ Дом Культуры начнет свою деятельность в полном объеме с работой зрительного зала и библиотеки.
22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Физическая культура и спорт
23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 21,20 25,42 27,13 28,00 28,50 29,00 30,00
24. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся процентов 80,09 81,00 81,00 81,50 82,00
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
25. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв.метров 26,49 28,60 29,64 30,77 31,60 33,00 34,50
в том числе введенная в действие за один год кв.метров 1,30 2,22 1,70 1,42 1,51 1,60 1,65
26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 7,83 1,50 1,02 2,03 2,04 2,44 2,60
в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства гектаров 7,83 1,33 1,02 2,03 2,04 2,44 2,60
27. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
объектов жилищного строительства - в течение 3 лет кв. метров 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Жилищно-коммунальное хозяйство
28. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами процентов 100,00 100,00 53,09 84,30 84,30 84,30 84,30
29. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00
30. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00
31. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещения процентов 7,40 0,00 6,10 15,60 6,30 7,30 7,10
Организация муниципального управления
32. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 42,70 37,13 36,81 46,90 30,20 29,30 30,10
33. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
34. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
35. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
36. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 2 790,92 3 149,78 3 034,20 3 434,60 3 257,14 3 257,14 3 257,14
37. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) 1 - да/0 - нет да да да да да да да
38. Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании процентов 0,00 85,00 100,00
39. Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании процентов 65,00 44,44 77,80
40. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения процентов 75,00 89,10 100,00
41. Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 4,80 4,95 5,02 5,10 5,10 5,20 5,20
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
42. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:
электрическая энергия кВт/ч на 1 проживающего 891,82 550,00 839,05 840,00 860,00 880,00 900,00
тепловая энергия Гкал на 1 кв.метр общей площади 0,24 0,22 0,24 0,24 0,24 0,24 0,25
горячая вода куб.метров на 1 проживающего 29,67 14,60 29,34 30,00 32,00 32,00 34,00
холодная вода куб.метров на 1 проживающего 47,83 33,30 45,96 46,00 47,00 48,00 48,00
природный газ куб.метров на 1 проживающего 133,40 111,50 131,09 135,00 138,00 140,00 140,00
43. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:
электрическая энергия кВт/ч на 1 человека населения 73,68 50,15 68,00 70,00 70,00 72,00 72,00
тепловая энергия Гкал на 1 кв.метр общей площади 0,19 0,23 0,25 0,25 0,25 0,26 0,26
горячая вода куб.метров на 1 человека населения 0,54 0,29 0,90 0,92 0,92 0,92 0,92
холодная вода куб.метров на 1 человека населения 1,16 1,13 1,55 1,60 1,61 1,62 1,62
природный газ куб.метров на 1 человека населения 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00