Управление бюджетным процессом

Информация об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных

Думой городского округа Верхнее Дуброво на 2016 год,

и планируемых к предоставлению в 2017 году

В соответствии с решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 23 марта 2017 года  № 74 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Верхнее Дуброво»,в соответствии с решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 20.11.2014 года № 372 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Верхнее Дуброво» были установлены налоговые льготы по следующим местным налогам: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 17.08.2012 № 141, Администрацией городского округа Верхнее Дуброво проведена оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов за 2016 год.

      1.  Оценка эффективности налоговых льгот по земельному налогу

Сумма предоставленных льгот за 2016 год по земельному налогу составила  3207 тыс. руб., в том числе, сумма предоставленных льгот по юридическим лицам 2801 тыс. руб., сумма льгот, предоставленных физическим лицам – 460 тыс. руб.

           Согласно п.3 решение Думы № 74 от 23.03.2017 года:

      1.1.   Освобождены от уплаты земельного налога полностью:

- налогоплательщиков за земельные участки, занятые объектами органов государственной власти и органов местного самоуправления, объектами учреждений и образовательных организаций, объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами, за исключением площадей, сдаваемых в аренду;

- участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством распространяются социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- вдов погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

- инвалидов I, II групп;

- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского и военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев социалистического труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

- Почетных граждан городского округа Верхнее Дуброво.

1.2. Предоставлена  льгота по уплате земельного налога в размере 70 % налогоплательщикам, зарегистрированным по месту жительства на территории городского округа Верхнее Дуброво:

- инвалидам III группы;

- инвалидам с детства;

- ветеранам боевых действий;

- ветеранам труда;

- труженикам тыла;

- реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

- пенсионерам по старости и по случаю потери кормильца, не имеющим в составе семьи трудоспособных лиц, за земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки), находящиеся в собственности;

- многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

1.3. Налоговые ставки установлены в следующих размерах:

1) 0,2 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);

- приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- занятых гаражами.

2) 0,6 процента в отношении земельных участков:

- занятых объектами бытового обслуживания;

- занятых объектами учреждений и организаций образования, объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами;

3) 0,8 процента в отношении прочих земельных участков.

При определении ставок земельного налога налогоплательщиками и налоговыми органами все наименования объектов и видов деятельности классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) и Общероссийским классификатором основных средств (ОК 013-94).

В соответствии с отчетностью Федеральной налоговой службы (форма      № 5-МН), общее количество налогоплательщиков, использующих указанную льготу составило:  в 2014 году – 335, в 2015 году – 450, в 2016 году - 481

Общий объем недополученных (выпадающих) доходов бюджета в связи с предоставлением указанной льготы составил, в 2014 году – 857 тыс. рублей., в 2015 году – 1282 тыс. рублей, в 2016 году – 3207 тыс. рублей

Бюджетная эффективность за 2016 год (БЭ) налоговой льготы по земельному налогу:

 

БЭ = 7158 - 5505,3= 1652,7

 (сумма поступлений по налогу за расчетный период предоставления льгот за вычетом поступлений по налогу  за предыдущий период).

 

Коэффициент бюджетной эффективности

(КБЭ):

 

БЭ / ВД (выпадающие доходы от предоставления налоговых льгот)

КБЭ = 1652,7 / 3207  = 0,5

Бюджетная эффективность указанной льготы положительная, так как в сравнении с 2015 годом наблюдается рост поступлений земельного налога. Однако коэффициент бюджетной эффективности меньше 1 в связи с увеличением количества льготников и следовательно увеличением выпадающих доходов по сравнению с 2015 годом.

Вывод: налоговые льготы по земельному налогу  за 2016 года имеют низкую бюджетную эффективность.

Кэф = V оп / V пп

 

К эф – коэффициент экономической эффективности

V оп – сумма предоставленных льгот в отчетном периоде

V пп – сумма предоставленных льгот в предыдущем отчетном периоде

 

Кэф = 3207 / 1282= 2,5

 

2. Оценка эффективности налоговых льгот по налогу на имущество физических лиц

  1. 1            Сумма предоставленных льгот за 2016 год по налогу на имущество физических лиц составила  1421 тыс. руб. (решение Думы городского округа Верхнее Дуброво от 20.11.2014 года № 372 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского Верхнее Дуброво»

         Категории лиц, получающих льготы:

- Герои Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

-  инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;

- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

- лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

- лица, принимавших непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего;

- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

- граждане, уволенные с военной службы или прозывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;

- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

  1. 2 . Ставки налога на имущество физических лиц установлены в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость    
           объектов налогообложения

Ставка налога по Решению Думы, %

Ставка налога по ФЗ от 09.12.1991 № 2003-1 (min/max). %

Жилой дом;  квартира;  комната;  дача;  гараж;  иное строение, помещение и сооружение

до 300 тысяч рублей (включительно)            

0,06

до 0,1 (включительно)

свыше 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей    
(включительно)                                

0,16

свыше 0,1 до 0,3 (включительно)

свыше 500 тысяч рублей до 700 тысяч рублей    
(включительно)                                

0,5

свыше 0,3 до 2,0 (включительно)

свыше 700 тысяч рублей до 1 миллиона рублей   
(включительно)                                 

0,7

свыше 0,3 до 2,0 (включительно)

свыше 1 миллиона рублей до 1,5 миллиона рублей
(включительно)                                

0,8

свыше 0,3 до 2,0 (включительно)

свыше 1,5 миллиона рублей до 2 миллиона рублей
(включительно)                                 

0,9

свыше 0,3 до 2,0 (включительно)

свыше 2 миллионов рублей                      

1,0

свыше 0,3 до 2,0 (включительно)

В соответствии с отчетностью Федеральной налоговой службы (форма      № 5-МН), общее количество налогоплательщиков, использующих указанную льготу, составило: в 2014 году – 1043, в 2015 году – 998, в 2016 году - 1078

Общий объем недополученных (выпадающих) доходов бюджета в связи с предоставлением указанной льготы составил в 2014 году – 757 тыс. рублей, в 2015 году -921 тыс. рублей, в 2016 году – 1421 тыс. рублей.

Бюджетная эффективность за 2016 год (БЭ) налоговой льготы:

 

БЭ = 1467,6 - 1274,6 = 193

 (сумма поступлений по налогу за расчетный период предоставления льгот за вычетом поступлений по налогу за предыдущий период).

 

Коэффициент бюджетной эффективности

(КБЭ):

БЭ / ВД (выпадающие доходы от предоставления налоговых льгот)

КБЭ = 193 / 1421 = 0,13

 

Бюджетная эффективность указанной льготы положительная, так как в сравнении с 2015 годом наблюдается рост поступлений налога на имущество физических лиц. Однако коэффициент бюджетной эффективности меньше 1 в связи с увеличением количества льготников и следовательно увеличением выпадающих доходов по сравнению с 2015 годом.

Вывод: налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц  за 2016 год  имеют низкую бюджетную эффективность.

 

Кэф = V оп / V пп

 

К эф – коэффициент экономической эффективности

 

V оп – сумма предоставленных льгот в отчетном периоде

V пп – сумма предоставленных льгот в предыдущем отчетном периоде

 

К эф = 1421 / 921=1,54

      Общая сумма льгот, установленных нормативными правовыми актами органа представительной власти местного самоуправления за 2016 год составила 4628 тыс. руб. Потери бюджета от предоставления налоговых льгот по отношению к сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов составили 5,7 %. Установленные льготы направлены на повышение социальной защищенности граждан и оптимизацию финансовых потоков бюджета.

       Дополнительные льготы предоставлены ветеранам боевых действий по налогу на землю, по  налогу на имущество физических лиц в 2016 году дополнительные льготы не принималось.

       Рост суммы предоставленных льгот по местным налогам в 2016 году к 2015 году составил 210 % (2015 г. - 2203 тыс. руб., 2016 г. - 4628 тыс. руб.).

3.Расчет бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот:

БЭ=ПрНП, где:

БЭ – бюджетная эффективность налоговых льгот;

ПрНП – прирост поступлений по всем видам налогов в бюджет городского округа Верхнее Дуброво (сумма поступлений за период предоставления налоговых льгот за вычетом поступлений за предыдущий период)

ПрНП = (8625,6 за 2016 – 6779,9 за 2015 год) = 1845,7 тыс. руб.

БЭ = 1845,7 тыс. рублей.

 

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот:

КБЭ = БЭ / ВД, где

КБЭ – коэффициент бюджетной эффективности;

БЭ – сумма бюджетной эффективности налоговых льгот;

ВД – сумма выпадающих доходов бюджета городского округа Верхнее Дуброво, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот (ВД = 4628 тыс. руб.)

КБЭ = 1845,7 / 4628 = 0,4

КБЭ меньше 1, следовательно, налоговые льготы по местным налогам 2016 года имеют низкую бюджетную эффективность.

На 2017 год изменения по налоговым льготам и налоговым ставкам рениями Думы городского округа Верхнее Дуброво не вносились.

Однако интенсивно ведется   работа по переходу налогообложения от инвентарной стоимости объектов налогообложения к кадастровой стоимости, что в последующем значительно увеличит налогооблагаемую базу по налогу на имущество физических лиц.

После принятия решения Правительством Свердловской области к переходу взимания налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, Администрацией городского округа Верхнее Дуброво будут пересмотрены налоговые ставки, и льготы по налогу на имущество физических лиц и вынесены на утверждение Думы городского округа Верхнее Дуброво.

Выводы и предложения:

Оценка эффективности налоговых льгот показала, что льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц имеют низкую бюджетную эффективность.

В связи с этим предлагается при разработке проекта бюджета городского округа Верхнее Дуброво городского округа Верхнее Дуброво на 2018 год:

- принять меры по отмене неэффективных налоговых льгот;

- пересмотреть действующие ставки по земельному налогу.

Начальник отдела земельно-имущественных

отношений и строительства                                                         Л.В. Сизикова

В соответствии с решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 17.09.2009 № 211 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Верхнее Дуброво» в редакциях от 15.10.2009 № 225, от 27.05.2010 № 285, от 18.11.2010 №333), в соответствии с решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 20.11.2014 года № 372 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Верхнее Дуброво» были установлены налоговые льготы по следующим местным налогам: земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 17.08.2012 № 141, Финансово-бюджетный отделом Администрации проведена оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов за 2015 год.

 

Информация об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных

Думой городского округа Верхнее Дуброво в 2014 году,

и планируемых к предоставлению в 2016 году

Информация об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и ставок налогов, установленных

Думой городского округа Верхнее Дуброво в 2014 году,

и планируемых к предоставлению в 2016 году

В соответствии с решением Думы городского округа Верхнее Дуброво от 17.09.2009 № 211 «Об установлении земельного налога на территории городского округа Верхнее Дуброво» в редакциях от 15.10.2009 № 225, от 27.05.2010 № 285, от 18.11.2010 №333) были установлены налоговые льготы по следующим  местным налогам:  земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

В соответствии с «Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативно-правовыми актами городского округа Верхнее Дуброво, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Верхнее Дуброво от 17.08.2012 № 141, Финансово-бюджетный отдел Администрации проведена оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов за 2013 год.

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 июля  2015 года № 185

р.п. Верхнее Дуброво

 О мерах по устранению недостатков   управления бюджетным процессом в городском округе Верхнее Дуброво по итогам 2014 года и повышения качества управления бюджетным процессом в городском округе Верхнее Дуброво в 2015 году и плановом периоде 2016-2017 годах